sibved: (Default)
[personal profile] sibved
Про южноамериканские древние культуры у большинства представление, как о городах, храмах, пирамидах, пусть не таких мегалитических, как в Баальбеке, но все же из камня. И затеряны они как одиночные центры среди джунглей и равнин. Вот карта с далеко не всем известными городами майя:



Или вот:



Но увидев карты (которые представлены ниже) с реальной плотностью древних городов - я был просто поражен! Я считал, что таких городов – несколько десятков. Оказывается, их сотни!
Плотность застройки городами, храмами, пирамидами в Древней Мексике была не менее, чем городами, замками в средневековой Европе. А значит, и плотность и количество населения, уровень развития: социальный, культурный, экономический и т.д. – тоже должны быть на высоте. Т.к. построить даже один храм (хотя окончательно мы даже не знаем, что это за строения) – только логистика и снабжение должны быть налажены великолепно.
Что застали конкистадоры в момент своего приплытия по официальной истории? Остатки населения, которое утверждало, что это было построено до них.
Большая часть холмов этой территории – это заросшие в лесах и покрытые глиной и растительностью пирамиды и древние храмы. И историки знают про это, но не слишком распространяются, т.к. даже на те вопросы, которые уже поставлены – не знают ответа. А зачем плодить новые? Но есть специалисты по Древней Мексике, кто охотно комментирует ситуацию.


Это лишь часть


Еще часть небольшой территории, но с огромной плотностью поселений и соответственно, остатков строений, которые, видимо, находятся в заросшим лесами состоянии или занесенные грунтом.
Источник

На этой странице можно скачать KMZ-файл с расположением городов для программы Google Earth


Находят их в лучшем случае вот в таком состоянии

Регулярно в новостях проскакивают вот такие сообщения:

В юго-восточном мексиканском штате Кампече археологи обнаружили город майя, характеристики и размеры которого указывают на то, что 1400 лет назад он мог быть ведущим центром данной цивилизации.
Источник

Группа археологов нашла в заповедных джунглях на западе полуострова Юкатан целый неизвестный город майя. Археологи обнаружили пятнадцать храмов-пирамид, стадионов для игры в мяч, множество площадей, домов, алтарей и фрагментов фресок. Город процветал в позднеклассический период цивилизации майя (600-900 н.э.), и жило в нем до 40000 человек.
Источник







Вот еще один из множества городов, найденных в джунглях и более-менее раскопанных – Calakmul:


18° 3' 23.69" N 89° 44' 8.48" W



Закончу информацией от компетентного читателя, оставившего несколько комментариев в этом блоге.

[livejournal.com profile] martinmics:
И это еще не полная карта. Счёт нераскопанных, но найденных городищ, переваливает за 20 тысяч, если не ошибаюсь. Раскопано при этом, в пределах 300. И то, даже в насмерть вытоптанных туристами местах вроде Чичен Итцы той же, прямо под ногами находят что-то новое. Например, раскоп между Храмом Воинов и Храмом Пернатого Змея. Там толпы много лет ходили, а оказалось, что ниже уровня площади еще что-то есть. Ну и так далее.
Кстати, наиболее интенсивно раскопки ведутся именно в популярных и перспективных местах. До них и добраться проще, и информация вполне себе интересная обнаруживается.
Население и плотность застройки была сравнима, пожалуй, с современной Европой. Крупные религиозные сооружения встречаются в среднем, каждые 20км в любом направлении. Вокруг них были жилые зоны с полями, их площадь была явно немаленькой.
Очень интересная тема - каналы на территории юга Юкатана, где сейчас современная граница с Гватемалой проходит. Каналы были не только мелиоративные, но даже судоходные, использовались как транспортные артерии. И был такой канал явно не один и не два.
Ещё один момент - дорожная сеть. Дороги мало того, что были прямыми, подравнивали и рельеф тоже. Отсыпали насыпь, ровняли, ставили стенки по бокам, если нужно было, и заливали все известью на манер асфальта.
Объем перелопаченной породы сильно превышал объёмы тех же пирамид.
Ну и для обжига 1кг известняка надо было спалить 3кг древесины высокой плотности, которую каменный (пусть обсидиановый) топор даже едва царапает при ударе. Современным стальным-то замучаешься рубить, а как они это делали - без понятия.

Раскопано порядка 10% от общего разведанного объёма, даже не все крупные города изучены, не говоря уж о тысячах мелких. И в каждом находится что-то новое и интересное. Мы все привыкли видеть только крупные строения, иногда частично отреставрированные, но не можем видеть и учитывать огромное число найденных предметов, останков людей и животных, и т.д., которые на долгие годы заперты в хранилищах музеев.
Поэтому ничего такого в наличии собственного мнения тут нет,особенно если оно хоть на полшага ушло в сторону от инопланетного, божественного или ещё какого-нибудь мистического происхождения находок.
Даже археологи, работающие на государство, помимо официально принятой теории развивают параллельно ещё несколько.
***

После этого еще больше задаешься вопросом: по какой причине все эти города, храмы были покинуты их строителями. Ведь за столько лет к ним потомки тех майя так и не вернулись. Если бы это было только с частью строений, то можно отнести на засухи, эпидемии, междоусобные войны. Но когда исчезают жители целой страны, огромнейшей территории, оставляя свои города - в байки историков я не верю. На это должна быть серьезная причина. Ответ для многих постоянных читателей этого блога очевиден - это катаклизм. Потоп, массовые извержения вулканов или все вместе - трудно сказать. Но тонкий слой плодородной почвы в джунглях, повсеместно глиняный слой - говорит об этом.


Date: 2016-01-23 07:44 pm (UTC)
From: [identity profile] efremoff-igor.livejournal.com
А если майя ничего не покидали? Если их европейцы прогеноцидили под корень?
Есть ещё версия - расслоение реальностей, майя ушли в одну, а их строения и физическая реальность остались в нашем измерении.

Date: 2016-01-23 08:03 pm (UTC)
From: [identity profile] sibved.livejournal.com
Про войны североамериканских индейцев с белыми известно. А про отпор от мексиканских и южноамериканских сподвижникам Кортеса - нет масштабных упоминаний. Да, это было раньше и многие упоминания могли не дойти.
Уверен, что и геноцид был. Но зачищать целые города? После нескольких таких попыток малочисленные отряды конкистадоров местные просто должны были смести. Если только что-то не позволяло это сделать? Ведь индейцы белых считали потомками Богов (на первоначальном этапе).
Эзотерическую версию тоже слышал.

(no subject)

From: [identity profile] rodom-iz-tiflis.livejournal.com - Date: 2016-01-23 09:07 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sibved.livejournal.com - Date: 2016-01-24 03:26 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ampecs.livejournal.com - Date: 2016-01-24 06:06 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] efremoff-igor.livejournal.com - Date: 2016-01-24 07:06 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] menbi4.livejournal.com - Date: 2016-01-24 10:54 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sibved.livejournal.com - Date: 2016-01-24 11:08 am (UTC) - Expand

Date: 2016-01-23 07:47 pm (UTC)
From: [identity profile] martinmics.livejournal.com
Оспа и другие эндемичные для Европы вирусные заболевания.
Если не ошибаюсь, это даже в трудах де Ланды упоминалось. Правители цепляли заразу от конкистадоров, умирали, заражая своё окружение. Разумеется, никакой дезинфекции предметов и жилищ не проводилось, поэтому вся элита была выкошена заразой в первую очередь.
Города оставляли и до испанцев, процесс был довольно активным и нередким.
Сами майя и другие ветви народов Месоамерики никуда не делись, порядка половины населения Мексики - чистокровные потомки тех самых строителей пирамид. Конечно, многое кануло в лету, но, например, они умеют строить из разных булыжников заборы без связующего материала вообще, просто камень на камень. Прочность таких заборов удивительна, по ним можно даже ходить, не развалятся. Ширина при этом - в 1-2 камня. Видел ДТП, пикапчик влетел в такой забор, лишившись половины морды, а из забора выпало несколько камней и всё.
Протяженность заборов может быть очень большой, сотни метров.
Глина, кстати, есть далеко не везде. Вернее, я бы сказал, её почти нигде нет, кроме самых старых руин, вроде Чолулы. Городища нашей эры или заросли естественным путем, или закопаны жителями перед тем, как их оставить.

Date: 2016-01-23 08:07 pm (UTC)
From: [identity profile] sibved.livejournal.com
По этой версии получается иммунитет краснокожих отличался от иммунитета белых? А сейчас все выравнялось.
Не укладывается в голове - как можно было не вернуться на прежние места спустя время? В Европе нет таких примеров - люди всегда жили на месте древних городов. Плотность там и там в то время примерно сопоставима.

(no subject)

From: [identity profile] psknick.livejournal.com - Date: 2016-01-23 08:14 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] martinmics.livejournal.com - Date: 2016-01-23 08:41 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] Ща Съ - Date: 2016-01-25 06:56 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] martinmics.livejournal.com - Date: 2016-01-26 10:38 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] alexander depesh - Date: 2016-01-23 11:05 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vedaveta.livejournal.com - Date: 2016-01-24 10:56 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] Людмила Андронова - Date: 2016-01-25 10:07 pm (UTC) - Expand
From: [identity profile] lada999.livejournal.com
Но там зачищено планомерно, типа индейцы и ничего более.
А то что берег океана вымощен разбомбленными камнями
от храмов, про это молчат.
From: [identity profile] sibirjk61.livejournal.com
Скорей всего Индийцев позже завезли.

Date: 2016-01-23 09:37 pm (UTC)
From: [identity profile] ctobics.livejournal.com
Сейчас стало можно все тайны и расхождения в истории объяснять ядерной войной и ядерной зимой. Может было чудовищное радиоактивное заражение континентов?

Date: 2016-01-23 09:41 pm (UTC)
From: [identity profile] huan-de-vsad.livejournal.com
по одной из легенд майя, они вынуждены были уйти в (под) землю, используя некие ворота. Местные шаманы уговорили население спрятаться под землей, чтоб переждать какие-то разрушительные силы природы. Все было сделано очень спешно. Но что-то пошло не так и выйти у них не получилось. то ли шаман погиб, то ли "заклинание" на выход не сработало как это хотели. Так и остался весь народ под землей. А на земле остались те, кто с ними не пошел. По преданиям оставшиеся шаманы могут контактировать с теми, кто под землей.

Date: 2016-01-23 10:04 pm (UTC)
From: [identity profile] allegro18.livejournal.com
Под землёй явно ктото есть.Тарелочки вылетают из гор и морей.Они там давно обустроились.А мы типа зоопарк))

Date: 2016-01-24 03:15 am (UTC)
From: [identity profile] vedaveta.livejournal.com
Mexico City старые карты. Водная цивилизация была? ... город на воде
Image
Image
Image
Image
Вид сверху!!! озеро Текскоко Texcoco осушили, а это бывший остров
Image

Date: 2016-01-24 03:32 am (UTC)
From: [identity profile] sibved.livejournal.com
Эту тему надо изучить глубже. Смотрел по гугл-картам - там территория Мехико - одни вулканы. Странно, что решили поселиться именно здесь.

(no subject)

From: [identity profile] vedaveta.livejournal.com - Date: 2016-01-24 04:27 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] menbi4.livejournal.com - Date: 2016-01-24 08:23 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sibved.livejournal.com - Date: 2016-01-24 09:40 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vedaveta.livejournal.com - Date: 2016-01-27 10:49 pm (UTC) - Expand

Date: 2016-01-24 04:07 am (UTC)
From: [identity profile] in2the-sky.livejournal.com
как похоже на одни остатки во Флориде! у сибведа был материал, по памяти так один в один!

Date: 2016-01-24 04:13 am (UTC)
From: [identity profile] in2the-sky.livejournal.com
о...16 частей.
Москва условно разделена на 12 - по циферблату, ко-ву месяцев, зодиаку (ну до недавнего, сейчас хаос ещё тот). а здесь - 16 частей круга.
знакомые родом оттуда (живут в штатах но корни помнят и любят) говорили что в глухих деревнях народ говорит на языке который они са просто не могут понять - чуть ли не древних майа, ну по им словам... ну и сами говорят - очень опасно вглубь страны ехать. по мелким деревням и весямю даже им. почему - не сказали.)

(no subject)

From: [identity profile] vedaveta.livejournal.com - Date: 2016-01-24 04:23 am (UTC) - Expand

16

From: [identity profile] Древний Олег - Date: 2016-01-24 10:41 pm (UTC) - Expand

Re: 16

From: [identity profile] vedaveta.livejournal.com - Date: 2016-01-24 10:51 pm (UTC) - Expand

Re: 16

From: [identity profile] in2the-sky.livejournal.com - Date: 2016-01-25 11:16 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] korobok12.livejournal.com - Date: 2016-01-24 09:06 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] in2the-sky.livejournal.com - Date: 2016-01-25 11:12 pm (UTC) - Expand

Date: 2016-01-24 05:15 am (UTC)
From: [identity profile] rechnik1.livejournal.com
Сомневаюсь, что испанцы могли уничтожить столько населения. Судя по плотности городов там жили миллионы. Читал про Кортеса, как он завоевывал Америку, причем было у него всего несколько сот человек - это фантастика, похоже такая-же, как завоевание Ермаком Сибири. Даже если представить с точки зрения логистики - это же надо перевезти через океан кучу солдат, лошадей, оружия, боеприпасов, учитывая транспорт средних веков, на чем? Похоже испанцам уже достались разрушенные города с остатками населения.

Date: 2016-01-24 12:36 pm (UTC)
From: [identity profile] milli-si.livejournal.com
Да, развалины пирамид там на каждом шагу. В парке Шкарет развалины пирамиды, ну так, халтурная работка. Напротив отеля какие -то холмики из камней.

Чудные города на воде

Date: 2016-01-24 03:31 pm (UTC)
From: [identity profile] lada999.livejournal.com
Собратья Атлантиды.

Да, была Цивилизация ...

Date: 2016-01-24 11:21 pm (UTC)
From: [identity profile] livej78.livejournal.com
Кастанедовский дон Хуан Матус рассказывал о целых древних народах Мексики, всем составом ушедших в "другое положение точки сборки"

Date: 2016-01-25 08:50 am (UTC)
From: [identity profile] dmitrij-an.livejournal.com
Вообще-то согласно сказаниям тех же Майя, боги, что всё это построили, постепенно уходили в некие божественные врата.
Часть населения, уже американские индейцы, что по их же словам туда были заселены, когда богов было очень мало, наблюдали, как боги уходят и уходят через какие-то врата, оставляя индейцам принципы пользования этими местами.
Часть городов, со слов самих же индейцев, была покинута по мановению, когда поступил «приказ» свыше, и население попросту встало, бросило вообще все дела, и ушло из города в некие проходы. Исследователи находят утварь, кинутую как если бы жители вот-вот покинули, и всё бросили.

На что похоже? На окончание дачного сезона «богов», когда они уезжают, оставляя дачные домики, а местные животные, прикормленные, видят как боги куда-то исчезают.

Ну и как пример из современной Еуропы. Если вот прямо нынче, белое население Еуропы куда-то исчезнет или переедет, то оставшиеся и уже поселившиеся там мигранты, будут рассказывать потомкам про белых богов, которые всё умели, но куда-то исчезли.

PS
Ну а Зима тоже катаклизм в сути для жителей дачного посёлка, который заставляет их покинуть это место, оставив утварь и постройки.

Date: 2016-01-25 09:25 am (UTC)
From: [identity profile] rechnik1.livejournal.com
Чем-то культура похожа на камбоджийский Ангкор Ват.
Смотрел один английский докфильм, там тоже оказывается городская конгломерация тянется на сотни километров ( каналы, мосты, дороги, храмы и т.д.), по оценкам проживало больше миллиона человек и все это было когда-то заброшено людьми. И кстати изображение змеелюдей на стенах повсюду. Местная легенда гласит, что город был построен с помощью пришельцев -Змеелюдей - Нагов, раз в год прилетала женщина-змея и местный правитель должен был с ней совокупляться ритуально, но однажды женщина-змеечеловек то ли не прилетела, то ли отказалась совокупляться с правителем, после чего Ангкор ват опустел.
Edited Date: 2016-01-25 04:59 pm (UTC)

Date: 2016-02-01 06:12 pm (UTC)
From: [identity profile] gelioneo.livejournal.com
"На это должна быть серьезная причина. Ответ для многих постоянных читателей этого блога очевиден - это катаклизм. " - Нужно рассматривать ещё и деятельность вирусологов или вы думаете, если вирусы есть сегодня, то их не было в прошлом?
И так же как сейчас работают целые лаборатории и ВОЗ на изменение штаммов вирусов работали и тогда...
"Но тонкий слой плодородной почвы в джунглях, повсеместно глиняный слой - говорит об этом." - в атмосфере постоянно танцуют частицы пыли, подымаемые ветрами и то что они ложатся слоем вместе с дождем, ничего удивительного, нужно только просчитать объемы.
Edited Date: 2016-02-01 06:13 pm (UTC)

Date: 2016-02-04 05:54 am (UTC)
From: [identity profile] raytamon.livejournal.com
Любимые Майя - присутствуют часто в моей жизни, как и Сейчас.
Соприкосновение с Местами , Постройками, территориями Храмов.
Эти Места - Программатор Времени.
Это словосочетание для меня тоже впервые пришло - постараюсь разложить своё понимание , но сперва Происходящее внутри меня.....оказался как будто внутри , над этими Местами - Майя помогли вхождению в Энергии Времени и Пространства - без этого ощущения просто невозможны.Увидел Прозрачную Каплю - словно Это место целиком -Есть Божественная Капля - сгусток Мироустройства, запечатленный на Земле , Энергии сохранены - чувствую это , внутри меня они несколько минут раскрывались - каждый Храм , каждая Постройка - как будто узловая точка в сложнейшем многоуровневом межпространственном переплетении Энергетических взаимосвязей локального участка Вселенной - это сохраненные , зафиксированные уровни взаимодействия Энергий притяжения Звёзд , Планет , множественных объектов Вселенной....Это Место - Хранилище Звёздной Памяти - Нашей Памяти, вот почему Нас влечёт сюда , вот почему воображение рисует разные картины....От каждого - к каждому - вот так Наша Память пробуждается - давая Нам вспомнить Себя - кто Мы и для чего на Земле.Не забывайте - Земля часть большого Мира - Мира внутри Нас, которая есть отражение Бытия....такого рода Объекты всегда стоит рассматривать не только с чисто земных приземлённых позиций - хотя работа каждого из нас достаточно разная , но стоит рассматривать с той позиции - что Всё , что делается на Земле - часть Большого Мира , часть большого Космоса , часть бесконечного Бытия и Вечности.....стираются Камни , меняется Природа, но Память всегда стремится сохраниться, Память - суть нашего Бытия -живой отголосок Времени нашего Присутствия Во Всём Сущем....
Программатор Времени -сгусток Живой Материи , позволяющий выстраивать во Временных Линиях цепочки Живой Связи Явлений Эпох - для восстановления Нашей Памяти.
From: [identity profile] sibved.livejournal.com
Да, на горизонте нет ни одного дерева. Кустов нет (все поел скот?!), трава - ее тоже нет в современном понимании (не насеялась?)
From: [identity profile] sibved.livejournal.com
Он у меня и закрепился после создания статьи. Никакие эпидемии и конкистадоры - не причина исчезновения многомиллионно заселенной территории.

Date: 2016-05-12 08:53 am (UTC)
From: [identity profile] martin lemke (from livejournal.com)
Выходит, что все же вулкан

http://www.dailymail.co.uk/sciencetech/article-3551908/Were-Maya-devastated-TWO-volcanoes-Double-eruption-sixth-century-caused-civilisation-s-Dark-Age.html

February 2017

S M T W T F S
   12 34
567 8910 11
12 131415161718
19202122232425
262728    

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jun. 13th, 2025 08:07 pm
Powered by Dreamwidth Studios