sibved: (Default)
sibved ([personal profile] sibved) wrote2015-12-11 12:30 am

Валаам



Валаам (карел. Valamoi, фин. Valamo «высокая, горная земля») — остров в северной части Ладожского озера, самый большой в составеВалаамского архипелага. На острове расположены посёлок Валаам, входящий в Сортавальское городское поселение, и памятник русского зодчества — Валаамский ставропигиальный мужской монастырь.

Как и на соловках – здесь тоже имеются свои небольшие каналы:

ВАА


Называется Кирпичный канал. Ссылка на карту


Это канал уже в другом месте острова

ВАА1
Ссылка на карту



ВАА2
На острове находятся вот такие поляны (или бывшие болота) с ирригационной сеткой

ВАА3


Из достопримечательностей (кроме монастыря), строений острова, которые построены не из кирпича – очень показателен этот мост. Блоки притерты. Элементы мегалитической кладки. Классика и красота! В те годы еще ЖД-мосты не начинали делать, а здесь такой шедевр камнеобработки и инженерной мысли! И чтобы у обывателя не возникало вопросов, а тем более – сомнений, сделана надпись в камне – когда он построен.


Владимирский мост. Ссылка на карту


Скальный уступ у дороги


И тоже – когда она проложена. Обратите внимание на качество надписи – не хуже чем египетские иероглифы в граните. Как тиснение в глине. Как-будто инструменту и мастеру была безразлична твердость породы


А что значит возобновлена? Реконструкция?




1889г. Как могли получить картину с высоты? Зарисовка, поднявшись на воздушном шаре?


1853г.

Есть что посмотреть и в Валаамском монастыре:


Качественная работа из камня




Монахам нечем было заняться?

На Валааме есть гранитные массивы:




В приближении. Очень похожи на блоки, как в останцах Урала, столбах в Сибири. Причем, часть имеет очень сильную эрозию, а часть стены - ровную поверхность.

И этот массив очень сильно выделяется на фоне другого:


Источник


[identity profile] as-best.livejournal.com 2015-12-10 06:02 pm (UTC)(link)
скорее монахи были уже мастерами своего дела.
они же не молятся 24 часа в сутки, а вполне могут и руководить работами, и сами что-то делать.
другое дело сколько должно быть работников для такого уровня обработки

[identity profile] sibved.livejournal.com 2015-12-11 01:35 am (UTC)(link)
Кроме рабочих, нужно знать и уметь, т.е. иметь отработанные приемы, опыт, инструменты, оснастку. Это по классике. А если предположить, что монахи знали прием размягчения камня (барельеф названия и даты кроме как оттиском - никак не назовешь), то и инструмент не нужен. А сами монахи являлись хранителями секретов нереальной обработки камня (в череде всех войн). Ведь мастера могут преждевременно уйти в этих войнах и продолжить традицию будет некому.

[identity profile] as-best.livejournal.com 2015-12-11 01:59 pm (UTC)(link)
монастыри всегда были хранилищами знаний и технологий. вся эта религиозная муть лишь прикрытие.
монастырь - прочная крепость в укромном месте, со своим полу-военным укладом и дисциплиной, с архивами, казной, влиянием.
монах - это лишь звание в этой системе (как лейтенант или капитан в армии)

Христос воскресе!

[identity profile] zimnia-devochka.livejournal.com 2015-12-11 04:10 pm (UTC)(link)
Этот камень не гранит, а габбродиабазhttps://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D0%B0%D0%B1%D0%B1%D1%80%D0%BE-%D0%B4%D0%B8%D0%B0%D0%B1%D0%B0%D0%B7 , поэтому его можно обрабатывать. Среди монахов в период бурного строительства был бывший инженер, отец Ионафан, так что стройки проходили под руководством профессионала.

Re: Христос воскресе!

[identity profile] sibved.livejournal.com 2015-12-11 04:39 pm (UTC)(link)
Мост - возможно. Но все-равно, притирка блоков поражает.
Речь шла про прокладку каналов в каменной породе. На фотографиях от izofatov в комментариях видна порода красноватого цвета, гранит. Еще есть сиенит такого же цвета и по прочности как гранит.
А у Вас откуда эти познания про породы, находящиеся на острове?

Re: Христос воскресе!

[identity profile] zimnia-devochka.livejournal.com 2015-12-11 04:59 pm (UTC)(link)
Я бывала на Валааме 2 раза, и нам там обо всем рассказывали экскурсоводы. Там я купила и книгу про монастырь, читала про строительство, вот и запомнила название камня.

У меня есть метка - Валаам: http://zimnia-devochka.livejournal.com/tag/%D0%92%D0%B0%D0%BB%D0%B0%D0%B0%D0%BC
Edited 2015-12-11 17:01 (UTC)

Re: Христос воскресе!

[identity profile] tirre-raduga.livejournal.com 2015-12-12 07:46 pm (UTC)(link)
На самом Валааме нет гранита совсем. Остров сложен габбро-диабазами и габбро-долеритами. Для этих пород характерна хрупкость и расколы такими блоками.
Три основных канала проложены совсем не в камне. Остров состоит из блоков - уступы, сбросы. Все канавы идут как раз вдоль блока, там были просто заболоченные участки, расчистить лопатами - не проблема.. На Кирпичной канаве (что на фото) была подпорная стенка из бревен, чтобы грунт не сползал в канал.

Re: Христос воскресе!

[identity profile] yuri-shap2015.livejournal.com 2015-12-14 08:58 am (UTC)(link)
Габродиабаз чем для обработки проще чем гранит?? Твердость - такая же как и у гранита. М1200-1400 . Зернистость - практически такая же. валаамские породы известны повышенным содержанием железа. Поэтому камень на вид - "ржавый"..... Причем, все изделия на Валааме - от фундаментов из блоков до Чаш и прочих хитростей - выполнены из НЕМЕСТНОГО !!! материала. Т.е. его нужно было привезти.... откуда-то, либо привозилось готовое изделие...

Технологии Тартарии.

[identity profile] lada999.livejournal.com 2015-12-10 06:12 pm (UTC)(link)
Безупречность в камне.
По всему миру

[identity profile] diverf1.livejournal.com 2015-12-10 08:07 pm (UTC)(link)
да там очень интересно, я вот что увидел (http://www.areyoutheone.ru/valaam.html) - каменные работы постарей, но и массивней

[identity profile] sibved.livejournal.com 2015-12-11 02:37 am (UTC)(link)
Благодарю! Добавлю пару фотографий в пост

Звиняйте ...

[identity profile] Выбор Сделан (from livejournal.com) 2015-12-10 08:19 pm (UTC)(link)
Тут возникло два вопроса. 1. А на "иконе" , той что в нише, руки откуда растут, шибко длинные , нет пропорции, или показалось ? 2. Кресты в дверях, явно пропилены потом , в готовых , и оконцовка , толи мослом, толи сердечком, или тоже кажется ? А надписи на камне , и крест, сделаны качественно, чем интересно ...

Re: Звиняйте ...

[identity profile] sibved.livejournal.com 2015-12-11 02:40 am (UTC)(link)
Икона странная, согласен. Дверь может быть и деревянная. Надписи сделаны как тиснение в мягком материале. Такие острые углы в буквах инструментом вручную (и так точно) не изготовить.

Re: Звиняйте ...

[identity profile] Выбор Сделан (from livejournal.com) 2015-12-11 03:13 am (UTC)(link)
И ещё , что как-то не "доходит", эти надписи везде , зачем ? Особенно позабавила -"ВОзобновлена сия канава 1861 г." Это о чём , или для кого, писалось ? Стройка века ? Или аналог - "ДМБ- 82 г.", мы тут были ? Всё как-то , напоказ , для отвода глаз . Мультик " Чьи в лесу шишки ?", помните ? ""ВСЁ МОЁ !!!"

Re: Звиняйте ...

[identity profile] vedaveta.livejournal.com 2015-12-11 05:27 am (UTC)(link)
Это где же Вы сердечки увидели? Они же скопцы! картинку из анатомии выложить?

Re: Звиняйте ...

[identity profile] Выбор Сделан (from livejournal.com) 2015-12-11 12:28 pm (UTC)(link)
... Вы хотите сказать , что это кресты ,такой конфигурации, "кресты скопцов" ? А что , все монахи - скопцы , ну как евнухи , в гареме ? Или только с такими "интересными" крестами " ? А картиночку, из анатомии, выкладывайте, чего уж там увидим , интересен ваш "взгляд в корень", ждём-с ...
Edited 2015-12-11 12:33 (UTC)

Re: Звиняйте ...

[identity profile] tirre-raduga.livejournal.com 2015-12-11 08:47 am (UTC)(link)
Сама икона, мозаика - новодел, набрана уже в 2000-х.

[identity profile] izofatov.livejournal.com 2015-12-11 03:17 am (UTC)(link)
Нет--я согласен--монахам и трудникам конечно ничего не стоит прокопать каналы деревянными лопатами--но вот что интересно -ТРЕТЬ этих каналов проложена в ГРАНИТЕ---ладно мост из гранитных блоков построить или лестницу--это ж любой монах сделает--но материковый пласт гранита--сложновато будет деревянной лопатой копать




[identity profile] sibved.livejournal.com 2015-12-11 06:33 am (UTC)(link)
Ответ будет: киркой. Но киркой по граниту - это как ковкое железо (не чугун) откалывать молотком. Бурят шурфы, забивают деревянные колья, льют воду, те набухают и откалывают куски. Но таких следов шурфования не видно. Эрозия съела? Тогда сколько лет этим работам?

[identity profile] razgulay.livejournal.com 2015-12-11 07:14 am (UTC)(link)
Не железо сталь.

[identity profile] razgulay.livejournal.com 2015-12-11 07:15 am (UTC)(link)
Не железо, сталь.

сколько лет этим работам?

[identity profile] ludovit.livejournal.com 2015-12-11 01:18 pm (UTC)(link)
Да уж явно побольше, чем сто пятьдесят… И да уж не киркой и не лопатой — чем-то _другим_…

© «Слон родится нагишом. А если бы родился в яйце — чай скорлупа-то толста была бы, пушкой не прошибёшь, нужно было бы _другое_ какое огнестрельное орудие выдумать…»
Edited 2015-12-11 13:22 (UTC)

[identity profile] tirre-raduga.livejournal.com 2015-12-16 03:06 pm (UTC)(link)
Гранита на острове нет.
Все три канала сделаны в болотистой почве вдоль скальных стенок. Конкретно в этом канале, что на фото (Искусственная протока) есть 2 места, где из русла убирали выступающую скалу. Там следы шурфования вполне видны.
И почему деревянной лопатой? Этот канал делали в 1860-х, до этого пользовались соседней, Естественной протокой...
Edited 2015-12-16 15:09 (UTC)

[identity profile] avn1.livejournal.com 2015-12-11 03:58 am (UTC)(link)
Видимо воздухоплавание было применялось ранее чем историки грят. Камни перетаскивали до моста и клали в мост используя воздушный шар.

истину вещаешь!

[identity profile] kunashiraudio.livejournal.com 2015-12-11 06:48 am (UTC)(link)
истину вещаешь о бесовский дух нетленного резидента!
Так стало быть и есть!
Аминь...

ЗЫ: правда сдаётся мне что камни сами летали, ну типа от акустической левитации, ею же и "размягчали" а "традиция мастеров" также недоступна проста, как горловое хоровое пение многочастотное по сути своей (впрочем она зело похеренна правослабными иудуохристанутыми путём разделения хоров на женские и мужские, да и монастырей тоже)

Re: истину вещаешь!

[identity profile] vedaveta.livejournal.com 2015-12-11 08:22 am (UTC)(link)
А что означает текст гимна св. Иоанну:
Каждая строка этого гимна поется на тон выше предыдущей.
UT queant laxis REsonare fibris
MIra gestorum FAmuli tuorum,
SOLve polluti
LAbii reatum,
Sancte Ioannes.
Команда на начало ионизации или настройка маковок?

Re: истину вещаешь!

[identity profile] astahov-m.livejournal.com 2015-12-11 02:13 pm (UTC)(link)
До-ре-ми-фа-соль-ля-си

Re: истину вещаешь!

[identity profile] vedaveta.livejournal.com 2015-12-11 06:00 pm (UTC)(link)
Do – Dominus – Господь;
Re – rerum – материя;
Mi – miraculum – чудо;
Fa – familias рlanetarium – семья планет, т.е. солнечная система;
Sol – solis – Солнце;
La – lactea via – Млечный путь;
Si – siderae – небеса или Сириус.
А почему, зачем в чём цель?
Кого или что зовём?

[identity profile] yuri-shap2015.livejournal.com 2015-12-14 09:23 am (UTC)(link)
http://www.ruskompas.ru/albums/00064/g2kj6ezc4arcmmp.jpg
по состоянию поверхности камня внутри, где нанесена надпись, и снаружи рамки, на одном и том же камне, видно, что надпись наносилась гораздо позже. Скорее всего путем зачистки старой надписи, если время нанесения надписи - 150 лет тому, то судя по состоянию камня вне рамки, можно ещё 100-200 лет накинуть, и получим реальное время строительства.... Уровень воды Ладожского озера упал более чем на 1 метр. Говорят временами он опять повышается, но незначительно. сейчас уровень продолжает снижаться.... Возможно когда-то уровень Ладожского озера был ещё ниже, и Остров был больше, и ближе к Сортовальскому берегу....
Ещё из наблюдений, по описаниям, все кирпичные постройки, вместе с Храмом, это 19-й век. А вот в старых зданиях Фундаменты - гранитные монолиты, и Гостевой Дом, который достраивался дополнительным этажом в 19-м веке, имеет полноценный этаж ниже уровня земли, как во многих допотопных зданиях Питера и Москвы.... И это опять же - построено на гранитном основании. как заглубляли фундаменты в гранитное основание острова???
http://yuri-shap2015.livejournal.com/7912.html
http://yuri-shap2015.livejournal.com/7590.html
Edited 2015-12-14 12:43 (UTC)

[identity profile] tirre-raduga.livejournal.com 2015-12-16 03:00 pm (UTC)(link)
Что такое Гостевой дом? На Валааме такое название не в ходу. Зимняя гостиница? У нее цокольный этаж только с южной стороны, где рельеф ниже, чем у северного крыла, он не заглублен... Или что-то другое?

[identity profile] tirre-raduga.livejournal.com 2015-12-16 03:04 pm (UTC)(link)
Зачистку и прорисовку надписи в этой рамке делали примерно 5 лет назад. До этого она была покрыта лишайниками, более молодыми, чем на соседних участках камня, но всё же - возрастом в несколько десятков лет)

Валаамский крест

[identity profile] yuri-shap2015.livejournal.com 2015-12-14 12:42 pm (UTC)(link)
http://metalchemist.livejournal.com/125211.html
Одной из интересных особенностей рассматриваемого Вами места, является Валаамский крест. Выше по ссылке есть его изображения. Читать что говорит о смысле нанесенных на Него символов, РПЦ. не имеет смысла, т.к. явно информация будет "притянута за уши".... Распятия на нем нет, причем Валаамский крест - в таком виде практически больше нигде не повторяется. Для меня почему-то очень бросилось в глаза количество кругов - Их СЕМЬ.
Также как и в человеке СЕМЬ основных энергетических центров ЧАКР.
Также как и в музыке СЕМЬ НОТ.
Также как и в палитре СЕМЬ ЦВЕТОВ......

Наверное это совпадение.....