sibved: (Default)
sibved ([personal profile] sibved) wrote2016-12-31 06:04 pm

Пещеры и рудники

Очередная статья, которая появилась благодаря мыслям [livejournal.com profile] wakeuphuman.
Красоты и таинственность пещер. В некоторых запутанные лабиринты, в других - огромные сталактиты, в третьих – высокие своды. Есть и предания о тайнах, связанных со многими подобными подземельями. Но никто никогда не задумывался на счет происхождения пещер в скалистых массивах. Как природа могла образовать такие длинные коридоры, огромные помещения в твердых, не осадочных породах? У геологии ответ один – водная эрозия, разломы, горообразование. А если на них взглянуть с высоты темы рудников, добычи руды, выработки жил, например с металлами? Как Вам такая мысль: что все пещеры, которые расположены не в осадочных породах - это подземные выработки. Предлагаю в начале посмотреть некоторые из известных пещер, а затем сравнить их со старыми заброшенными рудниками.


Пещера Летучих мышей. Алтай

В этой пещере обирают летучие мыши — остроухие ночницы, за что она и получила свое название. Протяженность пещеры составляет около 90 метров. Здесь были обнаружены костеностные отложения, содержащие остатки млекопитающих плейстоцена. А так же были найдены при раскопках следы стоянки первобытного человека периода палеолита, каменного века. Т.е. эти пещеры – допотопные. Пещера пока недоступна для посещения туристами, так как в ней до сих пор проводятся исследования




Внутри пещеры


Пещера «Загонная», рядом с пещерой Летучих мышей



Денисова пещера




Денисова пещера - памятник истории и археологии. Расположена в Солонешенском районе Алтайского края. Пещера расположена в правом борту долины реки Ануй в 4 км от села Чёрный Ануй и в 40 км от районного центра Солонешное Алтайского края. Высота над уровнем моря 670 м, над современным уровнем реки — 28 м. Пещера горизонтального типа, с широким входом, расположенная близко к воде. Своё название пещера получила от имени отшельника Дионисия, жившего здесь во второй половине XVIII века. Координаты: 51°23′51.29″ с. ш. 84°40′34.34″ в. д.








Денисова пещера внутри. Природа не могла оставить такие подпорки.




В пещере ведутся раскопки вот в таких слоях. Т.е. и она – допотопная. Такие слои грунта (глины, камней) могло принести только селем.


Это явно селевые слои и вода здесь стояла очень долго. Внешние осадочные слои потопа снаружи пещеры могли быть смыты позже уходящей водой.






Своды уже покрылись отложениями

Тавдинские пещеры


Явно вырубленные проходы в скальном массиве. Эрозия так не работает.


Алтайский край, Алтайский район, село Талда. Координаты: 51°46′37.7″ с.ш. 85°43′50.4″ в.д. Глубина (метров): 23. Длина ходов (метров): 270


Внутри









Пещера Окладникова


Названа в честь известного археолога Алексея Павловича Окладникова, который в 70-х годах 20 века исследовал эту пещеру. Пещера расположена на юго-западной окраине села Сибирячиха Солонешенского района Алтайского края, на левом берегу реки Сибирка (приток Ануя).


Может быть, это выработанная рудная жила


Вид изнутри

Кашкулакская пещера. Хакасия




Внутри


Выработка рудного тела? Как эрозия могла так работать в скале?

Игнатьевская пещера




Игнатьевская пещера — крупная известняковая пещера на берегу реки Сим близ села Серпиевка Челябинской области. Свое современное название Игнатьевская пещера получила по имени старца Игната, который по легендам жил в пещере в XIX веке. Высота и ширина пещеры около 12 м. Вход расположен на высоте около 10 м над рекой ...





Пещера Кургазак


Вход в пещеру



Примеры с такими входами в пещеры, похожими на входы в рудники можно продолжать сотнями.

Если сравнить эти пещеры с фотографиями подземных урановых рудников – они будут выглядеть одинаково. Если сравнить внутреннее строение всех (типа естественных) пещер и подземных рудников 19-20вв. – они будет тоже одинаковыми. В некоторых рудниках еще кое где внутри сохранился метал и деревянные подпорки. Но если все догниет - разницы никакой. Абсолютно одинаковые объекты.

Примеры рудников:




Штольни Харбейского рудника около Воркуты. 67°14'32"N 66°10'3"E


Дерево сгниет и вход в рудник превратится в пещеру.


Вход в радиоактивный ловчорритовый рудник в ущелье Гакмана


Если убрать метал и деревянные подпорки на этом урановом руднике и получим Денисову пещеру. Сгнивает метал и дерево внутри рудников и получается пещера! Рудникам даются персональные названия и они становятся пещерами.


Гологорский хромитовый рудник.


Из-за наличия железа внутри этот рудник еще долго не может быть назван пещерой


Рудник "Шпат" Курочкин лог.


Вход в штольню медного рудника


Заброшенные выработки Маукского рудника


Заброшенная железорудная шахта (Россия)


Дугинские каменоломни (Россия)




Рудник "Ахобе". В кадре человек, для масштаба

Одна из штолен рудника "Юбилейный" Хрустальненского ГОКа, где добывали олово:




Внутри выработки







Старые фотографии рудников:









Получились вот такие аналогии. Или скептики опять будут утверждать, что все на этой планете создала природа? А мы лишь последние 100 лет крупно масштабно разрабатываем недра? Интересно, есть ли данные по наличию остатков каких-либо руд или металлов в пещерах? Проводил ли кто-нибудь такие изыскания?

Источники:
http://welcometoaltai.ru/attractions/peshhera_okladnikova/
http://bear-rybalka.ru/viewtopic.php?f=371&t=3070&view=unread
http://gorod-asha.ru/?f=ignatevskaya_peschera&fotografiya=2&site=fotograf
http://pochel.ru/c/129-pescheryi/
http://kfss.ru/content/rudniki-primorskogo-kraya



[identity profile] izofatov.livejournal.com 2016-12-31 01:02 pm (UTC)(link)
По Денисовской пещере--не менее интересны раскопки рядом с ней на склонах явно искусственных холмов

[identity profile] stepan-zweruga.livejournal.com 2017-01-05 02:24 pm (UTC)(link)
Вот знаете ли, про Денисову пещеру вообще не соглашусь.

Верхние слои в предвходовом гроте пещеры и в галереях - органика, а вовсе не глина и селевые потоки. Очень богаты на всевозможные находки: черепки там, косточки мелких животных, обломки камешков, наконечники стрел, обломки орудий и т.д. и т.п.

А вот искусственные холмы - что Вы в виду под этим имеете?

[identity profile] mihaluch74r.livejournal.com 2016-12-31 01:14 pm (UTC)(link)
Я много раз бывал в Игнатьевской пещере и всегда обращал внимание на потолок и своды пещеры. Если вы видели , как продают мороженое шариками и как его круглой ложкой накладывают, то потолок как-будто таким же чашевидным скребком ковыряли. Он весь в круглых ,шаровидных щербинах.Ощущение, что работали с мягким камнем. Такое же наблюдается в близлежащих Серпиевских пещерах.

[identity profile] sibved.livejournal.com 2017-01-01 06:27 am (UTC)(link)
Не исключаю, что вся горная порода была в пластичном состоянии (выдавленные глинистые массы), которые каменели при контакте с СО2. По типу пудосткого камня: http://sibved.livejournal.com/146123.html Но в глубине пород этот процесс шел медленнее и в таких пещерах можно было "ложками" соскребать породу, разрабатывать жилу.

[identity profile] Лист Прошлогодний (from livejournal.com) 2016-12-31 01:21 pm (UTC)(link)
Какие интересные диагональные пропилы.

Image

А всякие Игнаты да Деонисии, вот будут они абы где селиться? Или поселятся там где надо, и когда придут те кого они ждут, они скажут им то что они должны будут им сказать.

[identity profile] sibved.livejournal.com 2017-01-01 06:28 am (UTC)(link)
Трудно сказать по фотографии, может быть и трещины. Это надо на месте смотреть.

[identity profile] xhandr.livejournal.com 2016-12-31 02:06 pm (UTC)(link)
Да вполне может быть. Все таки непонятно в чем причина умалчивания обо всём этом?

[identity profile] sibved.livejournal.com 2017-01-01 06:31 am (UTC)(link)
Думаю, дело не в умалчивании, а в том, что этой аналогии никто не замечает. Априори считают, что пещерам миллионы лет и в них селились неандертальцы. Геология и археология - очень консервативные науки, там трудно поменять что-то, т.к. все друг на друга ссылаются, считая большую часть выводов - догмами.

(no subject)

[identity profile] xhandr.livejournal.com - 2017-01-01 10:43 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] sibved.livejournal.com - 2017-01-01 18:11 (UTC) - Expand

[identity profile] reeboksuck.livejournal.com 2017-01-10 04:11 pm (UTC)(link)
ну как же? если это рассказать людям, тогда нужно будет переписывать ВСЮ историю, объяснить почему и, главное ДЛЯ ЧЕГО они врали столько лет, если они нам рассказывали, что мы одиноки во Вселенной(сущий бред), тогда можно сделать вывод что они скрывают пришельцев, а кто-то может сделать вывод что добыча пришельцами продолжается на Планете.

(no subject)

[identity profile] xhandr.livejournal.com - 2017-01-10 20:05 (UTC) - Expand

[identity profile] chispa1707.livejournal.com 2016-12-31 02:57 pm (UTC)(link)
Есть важное обстоятельство: эти пещеры, как и рудники, сопоставимы с человеческими ростом - чуть выше или чуть ниже, но сопоставимы. В природных образованиях это правило соблюдаться не обязано.

[identity profile] Лист Прошлогодний (from livejournal.com) 2016-12-31 03:08 pm (UTC)(link)
Это обстоятельство - навазелининый путь к версии З.Ситчина о появлении и предназначении человеков. Пришли к тому с чего началось полвека назад.
Edited 2016-12-31 15:25 (UTC)

(no subject)

[identity profile] sibved.livejournal.com - 2017-01-01 06:44 (UTC) - Expand

[identity profile] sibved.livejournal.com 2017-01-01 06:34 am (UTC)(link)
Согласен, там где лаз, что проход только ползком - вероятно что природное. А где человеку можно ходить в полный рост (или чуть согнувшись) или своды еще выше - уже можно призадуматься.

[identity profile] z-zwang.livejournal.com 2016-12-31 04:29 pm (UTC)(link)
со всем согласен, сколько лазил в разработках, особенно артельных - как есть, пещеры.

особенно, когда жила под углом вглубь уходит.

[identity profile] z-zwang.livejournal.com 2016-12-31 04:30 pm (UTC)(link)
но какой же вывод делает автор? я не уяснил!

(no subject)

[identity profile] sibved.livejournal.com - 2017-01-01 06:46 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] z-zwang.livejournal.com - 2017-01-01 08:56 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] sibved.livejournal.com - 2017-01-01 09:07 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] z-zwang.livejournal.com - 2017-01-01 09:21 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] z-zwang.livejournal.com - 2017-01-01 20:26 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] sibved.livejournal.com - 2017-01-01 17:46 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] z-zwang.livejournal.com - 2017-01-01 20:14 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] z-zwang.livejournal.com - 2017-01-02 17:45 (UTC) - Expand

[identity profile] абырвалг . (from livejournal.com) 2016-12-31 10:57 pm (UTC)(link)
Н-да. Давным давно были в Кунгурской пещере. Знал бы, так смотрел бы не на сосульки, а на вот это. Тогда и не бросилось в глаза. С сайта пещеры:

Image

Возможно известняк там добывали.

Edited 2016-12-31 22:58 (UTC)

[identity profile] feliks sorku (from livejournal.com) 2017-01-01 08:28 am (UTC)(link)
Приписывать пещере седую древность по остаткам каменного века, неправильно. Цивилизация не развивалась линейно. Наличие "стоянки каменного века" доказывает только то, что были выжившие после глобальной катастрофы. А селевые осадки указывают, что катастрофа не была ни одномоментным событием, ни единственным. Разница только в масштабах. Сначала глобальная катастрофа, предположим в общепринятый срок -12500 лет назад, а потом более "мелкие" по масштабу события. А интервал времени между ними может быть любой, необязательно одно за другим. Вот культурный слой и успевает накапливаться. Да и шахтёры то же люди, и греться надо, и кушать. Вот вам и "стоянка" древнего человека.

[identity profile] chelikga.livejournal.com 2017-01-01 09:44 am (UTC)(link)
уроки в школе успомнились кактогда смеялся с подобной чепухи,что мол найдены останки первобытного человека или там далёкого предка⛔Откуда у челов предки на Земле?Да очнитесь вы!Ваших сюда привезли крохи собирать.Кстати и тех кто были до ваших тожедержали как рабочий скот и пищу.

[identity profile] izofatov.livejournal.com 2017-01-01 09:57 am (UTC)(link)
Может теорию и Книгу Тюняева о построении --увеличении массы земли из остатков разрушенного Фаэтона--тогда все в 10 укладывается

[identity profile] Лист Прошлогодний (from livejournal.com) 2017-01-01 02:45 pm (UTC)(link)
Не очень понятно, пещеры и фаэтон, где связь.

[identity profile] sibved.livejournal.com 2017-01-01 06:05 pm (UTC)(link)
Сергей, не совсем понял как это все увязать?

[identity profile] vel124.livejournal.com 2017-01-02 06:44 am (UTC)(link)
А есть еще "лавовые" тоннели, ну или то что так называет оф. наука. http://vel124.livejournal.com/9349.html
Попадаются некоторые длиной десятки км.

[identity profile] sibved.livejournal.com 2017-01-02 09:02 am (UTC)(link)
Не исключено, что образование их вполне официальное: когда поток лавы внутри иссякает (а на поверхности уже застыла корка), то образуются такие пустоты. Видел ролики в ютубе как лава медленно разливается по территории - передний фронт лезет из внутреннего потока, когда как поверхность уже застыла.

[identity profile] sergeyneudakin.livejournal.com 2017-01-02 08:14 am (UTC)(link)
Свои 7 копеек добавлю. Вокруг Шиханов в Башкирии есть куча пещер. Вот сайтик по достопримечательностям Урала - https://nashural.ru/Mesta/isheevskie-pesheri.htm . (фото интересные, на потолках вырезы полудугой, это вода так текла чтоль или ветер дул?). .....Получается возле отвалов, есть пещеры. Все правильно. Но самое интересно это комментарии к ним. Вот парочка - Евгений Петров2015.10.10 15:52
красивый рассказ про "пещеры", на самом деле все не так уж и интересно. пещеры обвалились, протяженность метров по 5, внутри все в "бычках", такое ощущение что туда специально покурить приезжают. на один раз посмотреть можно.

sky-dym2014.03.01 21:36
Она давно уже не километр, после обвалов, сократилась вдвое, но всё равно интересно! Был на прошлой неделе, снега местами по грудь...

Почти половина пещер обвалилась примерно в одно время. Недавно.

И я вот смотрю новыми глазами на эти достопримечательности, ... это просто пипец какой-то. В Башкирии нет ни одной природной достопримечательности. Все искусственное. Если озеро есть, то рядом гора. Янтарь тут кто-то добывал до нас,.... на восточном Урале, на границе с Челябинской областью куча озер и отвалов. Если гора, то это отвал, а рядом пещеры, это рудники. Это жесть просто. )))

))) https://nashural.ru/Mesta/karlamanskaya-peshera.htm - Постепенно горизонтальный ход сужается и заканчивается клинообразной расщелиной, круто уходящей вверх. Прямолинейность пещеры поражает многих начинающих туристов-спелеологов.
Во во. Поражает, как же так? Вода текла прямолинейно? )))
Edited 2017-01-02 08:27 (UTC)

[identity profile] sergeyneudakin.livejournal.com 2017-01-02 08:39 am (UTC)(link)
https://nashural.ru/Mesta/ohlebininskaya.htm?/?from=relappopular
первое фото - потолок справа.
Слои гипса сильно отслаиваются от свода пещеры, поэтому пещера обвалоопасная.
Поблизости от пещеры прямо в поле можно найти глубокие карстовые провалы. - т.е. были другие или была больше пещера, и уже обрушилась, как и вокруг всех Шиханов.

(no subject)

[identity profile] sibved.livejournal.com - 2017-01-02 09:27 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] vyacheslav ivin - 2017-01-02 11:16 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] vyacheslav ivin - 2017-01-02 11:19 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] sibved.livejournal.com - 2017-01-02 14:33 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] vyacheslav ivin - 2017-01-02 11:26 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] sibved.livejournal.com - 2017-01-02 14:35 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] vyacheslav ivin - 2017-01-02 14:53 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] vyacheslav ivin - 2017-01-02 15:06 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] sibved.livejournal.com - 2017-01-02 15:46 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] vyacheslav ivin - 2017-01-02 15:30 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] sibved.livejournal.com - 2017-01-02 09:25 (UTC) - Expand

[identity profile] sergeyneudakin.livejournal.com 2017-01-02 09:21 am (UTC)(link)
Не в тему пещер, но в тему пустынь и каньонов.
https://nashural.ru/Kak_ya_provel_leto_2012/berezovskaja-pustynja.htm
Т.е. это можно назвать искусственным пустыней-карьером, а остальные нельзя.
Там даже мини-каньон есть с прослойками из другой породы. ))) А что. Солнце со временем закоксует породу и получится реальный природный объект. )))
Но каково, же было наше удивление, когда мы заметили много летающих стрижей. И, подойдя поближе к одной из насыпей, увидели многочисленные их гнезда!!! Вот это был настоящий подарок.
И дыры в горах. Может это делали не люди, а птицы. Ну и размеры соответствующие. )))

[identity profile] i-mar-a.livejournal.com 2017-01-22 07:13 pm (UTC)(link)
А вот с таким вы сталкивались? Необычный вид пещер: лавовые трубки
http://fototelegraf.ru/136559-neobychnyj-vid-peshher-lavovye-trubki.html

Я увидела их, собирая материал по острову Пасхи. Но многие считают эти лавовые трубки на острове Пасхи искусственными. Называют катакомбами. Тем более, что там 5 уровней или даже не знают сколько, потому что до конца никто не исследовал. Самое глубокое Тур Хейердал опустился на 100 метров глубь, но это был не предел. Конечно, не все из них такие гладкие. Но встречаются и такие.

[identity profile] sibved.livejournal.com 2017-01-23 02:59 am (UTC)(link)
Знаком с этими образованиями, но подробно не смотрел. Отличаются от пещер и рудников гладкостью стен.