sibved: (Default)
[personal profile] sibved


Некоторое время назад мной был прочитан комментарий от [livejournal.com profile] kadykchanskiy про то, что Асуанский обелиск – это не попытка древних строителей супертехнологиями извлечь обелиск из гранитного массива, а неудачный результат работников СССР (кто строил Асуанскую ГЭС в Египте) вырезать этот обелиск для последующей перевозки. Как известно, обелиск с трещиной, т.е. вся работа оказалась напрасной.

Якобы вырезали его термогорелками. Звучало фантастично, гранит не может плавиться под действием пламени любой газовой горелки. Но эта информация засела где-то глубоко в памяти и пригодилась только сейчас.

В кратком посте у [livejournal.com profile] chispa1707 появилось упоминание, что барельеф в США делали с помощью термоструйных аппаратов:


Барельеф Каменной горы, США

Поиском нашлось вот что:


Огненож-2.5 на 570 кВт для отделения гранитных блоков

Производительность в час- 2.5 кв.м. гранита. Терморезак работает на керосине (ДТ) и сжатом воздухе. Способен не только резать гранит (например, в карьере), но и прорезать компенсационные пазы, технологические щели глубиной до 6-8 метров.
В конце 1960-х гг. в СССР разработан так называемый термоструйный метод разрушения камня, используемый как при обработке, так и при добыче твёрдых пород. Он основан на воздействии высокотемпературной струи газа (получаемой от сгорания керосина в кислороде или бензина в струе сжатого воздуха), истекающей со сверхзвуковой скоростью на поверхностный слой камня. Под влиянием струи создаются термомеханические напряжения, вызывающие хрупкое разрушение поверхностного слоя. В последние годы находит применение термогазоструйный аппарат для разработки массивов кварцсодержащих пород типа гранитов на блоки и другие штучные изделия. Работа аппарата основана на термическом воздействии горячей струи (свыше 2500°С) на породу, которая получается при сгорании керосина в кислороде и выбрасывается из сопла камеры. При такой высокой температуре возникают огромные внутренние напряжения, вызывающие резкие структурные деформации, сопровождаемые механическим раздроблением породы.





Так же есть и другие аппараты: термоотбойники «ПЛАМЯ-5» и «ПЛАМЯ-18» для обработки камня, выравнивания поверхности, удаления следов шпуров и получения формы правильного параллелепипеда.

Предложена также новейшая технология «СТЕХМАЗ». Она заключается в одновременном высокотемпературном и сильноабразивном воздействии на обрабатываемую поверхность двухкомпонентной сверхзвуковой высокоэнтальпийной струи, которая формируется в ракетном ускорителе «ФАКЕЛ» машины абразивоструйной «УкрТАРИ».

Супертехнология и ускоритель «ФАКЕЛ» предназначены для скоростной, высококачественной обработки изделий из природного декоративного камня, восстановлении и улучшении декоративных свойств облицовок – которые не под силу другим способом.
«СТЕХМАЗ» апробирована в Санкт-Петербурге при ремонте 17 км. Парапетов набережных, на Западно – Султаевском, Токовском, Янцевском и других гранитных карьерах. Неоднократные сравнительные испытания с аппаратами отечественного и зарубежного производства, свидетельствуют о повышении производительности в пять раз и снижения расхода рабочих компонентов в три раза.

Т.е. есть и аналоги...

Еще аппараты:


Терминатор-270.
Предназначен для ручной резки среднеуглеродистых и броневых сталей, термической резки реактивной струей высоколегированных сталей, цветных металлов, природного камня, чугуна и железобетона толщиной 1,5 м, в т.ч. под водой. Выдает 3500 град. Цельсия на выходе и режет ГРАНИТ на глубину 8м. На Москва-реке за 2 рабочих дня срезали 36 железобетонных временных строительных мостовых опор.



Источник. Производство: ООО «Огнемаш-Украина»

Его даже можно купить на avito

Т.е. технология вырезания гранитных (или иных) блоков из массивом есть. Она лишь малоизвестна. И не так сложна. Думаю, она была осуществима и 100-150 лет назад. А раньше? В официальном плане мы тогда погрузимся в фантастику.

Но вернемся к упоминанию строителей асуанской ГЭС. и проанализируем, чем можно было выбрать гранит в асуанском карьере?


Историки нам рассказывают про это. Ручками, держащими булыжники. Хотите посчитать скорость работы и количество работников каменного тёса?


Как делали (и зачем) эти крупные каверны на породе?


Гранит как будто черпали или испаряли слой за слоем










Прорезь не вертикальна. Подходит под технологию резки термостуйной горелкой

Рядом с обелиском есть карьер с изъятой породой:


Что-то нарезали (более мелкое) и вывезли? А историки преподносят нам это за древность?




Есть и неправильной формы отверстия в граните, которые кроме как термоструйной горелкой не изготовить.


Есть такие же следы и на левом берегу Нила

Поле подробно здесь

Перенесемся в США.


Возможно, барельефы президентов США на горе Рашмор делали не только отбойными молотками, зубилами и динамитом, а и термоструйными аппаратами. Большие каверны как и на Асуанском обелиске имеется и здесь (кликабельно)


Процесс вырезания лиц в скале. Что прячут за занавесами? Более подробно здесь

Ну, и предлагаю, посмотреть на барельеф Каменной горы в шт.Джорджия, США:




Явно видны следы от термоструйной горелки






И сама гора является каким-то уникальным местом




Но это отдельная тема такой геологии


Кликабельно. Нажмите чтобы рассмотреть все детали барельефа

Что можно сказать в итоге? Технология термоструйной резки твердых каменных пород имеется, и возможно, она не такая молодая. Но почему ее не используют так широко как это можно? Большая стоимость работа, травмоопасность? Или еще какие причины?
Я не настаиваю, что Асуанский обелиск - это дело рук современного человека. Ведь в этом пока никто не признался. Но некоторые факты говорят именно об этом. Если есть факты-опровержения, особенно от приближенных к команде А.Склярова - выкладывайте.

Вот иная точка зрения. По просьбе настойчивого Искателя вот ссылка о том, что обелиск не делали советские инженеры в 1960 годах.

Page 1 of 5 << [1] [2] [3] [4] [5] >>

Date: 2015-08-27 03:21 pm (UTC)
From: [identity profile] igorek44.livejournal.com
древние вообще руками много чего делали - вспомним полигональную кладку инков. так что никаких горелок, только хардкор, только булыжники и ручки

Date: 2015-08-27 03:27 pm (UTC)
From: [identity profile] sibved.livejournal.com
Вы уверены в своих словах про материал и технологию полигональной кладки в Мезоамерике? http://sibved.livejournal.com/173200.html

Date: 2015-08-27 03:50 pm (UTC)
From: [identity profile] vaduhan-08.livejournal.com
Термоструйки в принципе не сложны в производстве.... но у меня есть фото средины 19 века где следы эти есть... есть ведь и сиракузы и прочие древние каменоломни, есть китайские пещеры "лонгю" есть старые следы выработок, есть и "лежбища инопланетных геологов" ну простите не удержался.... так вот это все как минимум до средины 19 века.... значит простой вывод.... технологии до средины 19 века фальсифицированны, каналы, пещеры обелиски все это, а возможно и электричество уже было к концу 18 века - к расцвету "античности" потом кирдык... лет за 30 востановили все но историю кирдыка спрятали!

Date: 2015-08-27 03:52 pm (UTC)
From: [identity profile] vaduhan-08.livejournal.com
А с чего это вы решили что они эти следы древние??? Скляров так сказал что ли?

Date: 2015-08-27 03:53 pm (UTC)
From: [identity profile] vaduhan-08.livejournal.com
Кстати скала это тоже судя по всему тот еще артефакт... и не зря на ней ковыряли камень!

Date: 2015-08-27 04:10 pm (UTC)
From: [identity profile] sibved.livejournal.com
Есть у меня фото такого артефакта в граните Асуана. Не техногенный, нет. Но голову поломать придется. Пост ждет своего часа.

Date: 2015-08-27 06:03 pm (UTC)
From: [identity profile] filemoon.livejournal.com
Похожая гора в городе Изюм.

Date: 2015-08-27 06:05 pm (UTC)
From: [identity profile] sibirjk61.livejournal.com
Строгали, но не газовой горелкой, а угольными электродами под воздушным давлением, для этого нужен мощный источник тока.
Объект на индийский похож.
Edited Date: 2015-08-27 06:08 pm (UTC)

Date: 2015-08-27 07:03 pm (UTC)
From: [identity profile] kontrabasist-so.livejournal.com
болтаются в сети фото Асуанского обелиска начала 20-го века
насколько они фейковые - не знаю

http://batona.net/60712-nezakonchennyy-obelisk-v-asuane-21-foto.html

Date: 2015-08-27 07:09 pm (UTC)
From: [identity profile] vaduhan-08.livejournal.com
Жду с нетепением... о а что я нашел... нашел недостающее звено в строительных технологиях... в Кенегсберге с подачи одного из читателей... как же ни кто раньше не видел!? Не тороплюсь... но аж руки зудят....

Date: 2015-08-27 07:15 pm (UTC)
From: [identity profile] as-best.livejournal.com
постоянно теперь эту вашу статью вижу как истину в последней инстанции. а это всего лишь одна из версий, причем анализирующая сам материал, а не методы работы с ним. это всего лишь версия, причем ретроспективная и тоже с кучей "если бы" и "возможно".

Date: 2015-08-27 07:39 pm (UTC)
From: [identity profile] oleg-bubnov.livejournal.com
Интересная версия про горелки... думаю, что в 19 столетии могли аналог сделать... хорошо было ещё и видео, показывающее, как реально обрабатывают горелками твёрдую породу.
Edited Date: 2015-08-27 07:39 pm (UTC)

Date: 2015-08-28 12:30 am (UTC)
From: [identity profile] sibved.livejournal.com
Оформляйте мысль в строки и фотографии - любой факт интересен...

Date: 2015-08-28 12:37 am (UTC)
From: [identity profile] sibved.livejournal.com
По крайней мере эта версия хоть что-то объясняет в вопросе перемещения таких масс и их сопряжения по криволинейным плоскостям. Притирка блоков по оф.версии историков - это только в примитиве полигональщины, которая есть в небольших по массе блоках/кладках, например в Выборге: http://3.bp.blogspot.com/-YSVUDNoeNJQ/UbA5qYTWnJI/AAAAAAAADSM/x31HWOcnTNU/s640/31060_original.jpg
http://atlantida-pravda-i-vimisel.blogspot.co.il/2013/11/2.html - здесь видно явно, что обработка механическая. Блоки по массе небольшие.
Если не вдаваться в фантастику, попробуйте притереть многотонные блоки... Видео в ютубе есть - честно, я смеялся.

Date: 2015-08-28 12:42 am (UTC)
From: [identity profile] sibved.livejournal.com
Неоднозначные фотографии, он ли это на фото? Или это из другого места?

Date: 2015-08-28 02:03 am (UTC)

Date: 2015-08-28 02:40 am (UTC)
From: [identity profile] izofatov.livejournal.com
Лежбища смотрю понравились

Date: 2015-08-28 03:12 am (UTC)
From: [identity profile] in2the-sky.livejournal.com
какая гора!
а кого это президенты-масоны на ней хоронят???

(ну, они на лошадях...сняли шляпы и приложили их к сердцу... вобщем это делают только когда кто-то умер - обнажают голову и молчат так...

(позже что любопытно по аналогии с темой смерти это перенеслось на слушание гимна...смешно - да, штаты явилось причиной стольких сот миллионов смертей по миру что вполне - каждый раз как играет гимн, кто-то где-то от них умер...

но ко времени этих президентов точно сказать нельзя ни про гимн, каким он был, ни про традицию - мало кто теперь знает что жест зиг хайль американский изначально.(как и с королевой Англии, главой 27 государств с практически неограниченной ничем военной властью, ведущей свой род от Иакова(Израиля)-Давида по ее утверждению - НИКТО НИЧЕГО НЕ СКРЫВАЕТ. НО НИКТО НИЧЕГО И НЕ АФИШИРУЕТ - а стало быть и вопросы простые никому не приходят в голову и задать их некому! недаром правильный вопрос 90% ответа!

что мы вообще знаем о штатах 100 лет назад? всего лишь образца 1900года?
да не более чем японские-европейские школьники сегодня о ВОВ(ну что в Великой отечественной победили американцы)! РОВНО ТО ЧТО НАМ РАССКАЗАЛИ В ШКОЛЕ МАСС МЕДИА (ровно то что они захотели нам показать , ровно то что они хотели чтоб мы знали!) - про выставки и разрушенные города 1900 вообще молчу

разрыв шаблона - вот - никто не скрывает, но и не афиширует, и главное даже вопросов не возникает -
все наверное читали - http://vaduhan-08.livejournal/21931.html
и http://vaduhan-08.livejournal/38760.html

ну вот совсем недавешнее как-то пока не отстоялось у меня пока совсем (( http://mishawalk1.livejournal/.html


так вопрос - кого хоронят такие довольные хари на удивительной горе?)

пс а у мастерка нет вроде ответа на вопрос чем именно там режут в тех люльках что закрыты от глаз)
Edited Date: 2015-08-28 04:04 am (UTC)

Date: 2015-08-28 04:00 am (UTC)
From: [identity profile] re22ka.livejournal.com
Да, "гора" сия впечатляет более ) и вопросов рождает не меньше.
From: [identity profile] gl-301.livejournal.com
Эээ... а почему никому не приходит в голову несложная, в общем-то, мысль... Тут ведь вот какое дело: в данном случае газовой горелкой должен работать непосредственно скульптор, а не рабочий. Ась?
Вы попробуйте осмыслить технологический процесс с такой т.з. и, уверяю вас, энтузиазизЬм сразу поиссякнет.
Так что не всё так однозначно! Это я вам как потомственная дочь пакистанского офицера сейчас.
А то развели ромашку, понимаешь...(
Edited Date: 2015-08-28 04:33 am (UTC)

Date: 2015-08-28 05:15 am (UTC)
From: [identity profile] belensgauzen.livejournal.com
"некоторое время назад мной был прочитан комментарий от kadykchanskiy "

-Игорь Иванович Даниленко впервые озвучил эту информацию

в передачах "Тайнам Нет".

Инфа старая и общеизвестная.
И из уважения к старику и его исследованиям не стоит его отодвигать какими то комментами.

Date: 2015-08-28 05:45 am (UTC)
From: [identity profile] kontrabasist-so.livejournal.com
Согласен, фото - мутные, поэтому и написал про их возможную фейковость
Но вроде на фото где присутствует мужик с осликом на обелиске в его вершине видно трещину, похожую на трещину современного асуанского обелиска

даже если откинуть то, что это именно асуанский обелиск - фото говорит о том, на начало 20-го века есть засыпанные песком мегалиты механической обработки
чем и как они сделаны?
опять же - если действительно эти фото настоящие, а не подделка

Date: 2015-08-28 01:15 pm (UTC)
From: [identity profile] ev-gen-iys.livejournal.com
По мне, так этими горелками прошлись преднамеренно
в середине 20_го (строители ГЭС), когда стало понятно, что с развитием
Египта, уже ничего не скроешь.
"Замазали" например, следы пропила, которые были явно видны.
Либо просто "следы" от воздействия гигантских механизмов.
Или от опалубки. (почему бы и нет).

Обелиск-то древний, да хорошо "залакированный".
Гадай теперь как и что .......

Если бы можно было бродить там, где хочешь, сколько хочешь,
и всё это снимать, то подсказки наверняка есть.
Разрешат ли ?

Date: 2015-08-28 03:05 pm (UTC)
From: [identity profile] as-best.livejournal.com
с точки зрения пластичности возможно, но точно так же отсутствуют следы опалубки, опор, формообразователей.
не все камни небольшие, есть многотонные - десятки тонн. сейчас для бетонирования таких форм нужны мощные металлические рамы подпор, и как минимум автокраны. опалубка тоже непростая.

то есть объяснить химический состав - это пол-дела. хотя анализ достойный

Date: 2015-08-28 03:50 pm (UTC)
From: [identity profile] sibved.livejournal.com
Следов опалубки мало, но она есть. Один из примеров: http://savephoto.ru/Files/112give3xosug6.jpg
Остальные немногие здесь: http://sibved.livejournal.com/172493.html
Как формовали - приводил примеры в постах и комментариях: с помощью набора дощечек по ширине опалубки.
Page 1 of 5 << [1] [2] [3] [4] [5] >>

February 2017

S M T W T F S
   12 34
567 8910 11
12 131415161718
19202122232425
262728    

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jun. 24th, 2025 04:21 pm
Powered by Dreamwidth Studios