sibved: (Default)
sibved ([personal profile] sibved) wrote2015-08-13 10:04 am

Окаменелости горного массива Уйтак



В Хакасии есть очень интересная природная достопримечательность: горный массив Уйтак. Он находится недалеко от железнодорожной станции «Раздольная». Горная порода массива состоит из многих слоев, которые по своей форме напоминают поставленную вертикально раскрытую книгу. Найдена здесь палеофлора. Это остатки окаменелых древних деревьев и растений.



Горный массив Уйтак в Хакасии - это скальные породы, состоящие из множества слоёв, расположенных как страницы поставленной вертикально книги. Ценными с научной точки зрения являются обнаруженные здесь уникальные объекты палеофлоры – окаменелые остатки древних растений – лепидодендронов.







Географическое положение: в 2 км от железнодорожного полотна близ разъезда Уйтак
Широта: 53,35 Долгота: 90,8
Ссылка на карту. (Немного восточнее можно увидеть оросительные каналы. Не знаю время их появления, но предположу, что середина 20в.)



Официальная информация от геологов:
В каменноугольный период, в палеозойскую эру (более 400 миллионов лет назад) по берегам океана, когда-то омывавшего Хакасию, произрастали растения под названием «лепидодендроны».

[livejournal.com profile] sibved: Т.е. мой пост ХОЛМИСТЫЕ ПОЛЯ БЫВШЕГО МОРЯ. ЧАСТЬ 2 неким образом подтверждается: здесь было море.

Они составляли часть угольных лесов. Деревья вырастали очень высокими; высотой до 25-30 метров, диаметр их стволов был порядка одного метра. В верхней свой части деревья сильно ветвились и прямо из ветвей, без черешков, произрастали листья треугольной формы. Листья опадали, но на ветвях оставались их основания, по внешнему виду напоминающие рубцы. На тех ископаемых фрагментах лепидодендронов, что встречаются в горном массиве Уйтак, можно увидеть такие рубцы невооруженным глазом. У них довольно интересная структура, напоминающая змеиную или крокодилью кожу.





На горе Уайтаг, в овраге, расположенном в 2 км от железнодорожного полотна близ разъезда Уайтаг Бейского района, выявлено одно из богатейших в мире местонахождений окаменелых стволов и обломков древесины позднедевонских археоптерисовых. Предлагается в качестве палеонтологического ГПП мирового ранга с заказным режимом охраны.


Окаменевшие растения







В песчаниках тубинской свиты (верхний отдел девонской системы фаменский ярус тубинский горизонт тубинская свита) присутствуют остатки Bothriolepis sibirica, Megistolepis klementzi, Thaumatolepis edelsteini, Archaeopteris roemeriana, Ar. vologdini, Ar. halliana, Sphaenopteris mourlonii, Condrusia brevis и др. формы. Сохранность структуры древесины, как правило, хорошая.





Это единственное в Старом Свете местонахождение остатков Calli-xilon erianum, известного из верхнедевонских отложений США, ареал которого, по-видимому, не выходил за пределы тропического пояса.

[livejournal.com profile] sibved: Т.е. климат здесь был тропический. А это могло быть лишь в случае нахождения географического полюса в другом месте. В больших количествах окаменелости, в том числе и полистратные, встречались на территории США: Невозможные полистратные окаменелости

Как оказалось, наша Хакасия богата и этим. Образуются окаменелости без доступа кислорода, т.е. наверняка под водой. Официальная наука говорит, что это девон период, начавшийся 416 млн.лет назад и продлился 56 млн.миллионов лет. Море исчезло давно. Но если так, то почему в степях Хакасии до сих пор нет нормальной растительности, деревьев?

Ученые не отрицают наличие геотектонической катастрофы в девоне:

Девонский период был временем величайших катаклизмов на нашей планете. Европа, Северная Америка и Гренландия столкнулись между собой, образовав огромный северный сверхматерик Лавразию. При этом с океанского дна были вытолкнуты к верху огромные массивы осадочных пород, сформировавшие громадные горные системы на востоке Северной Америки и на западе Европы.

Есть у меня мысль образования таких вертикальных слоев, как показано на фотографиях хребта в этой статье. Это однозначно сминание слоев при быстром горообразовании, скорее всего, при торможении земной коры при смене географических полюсов. Медленное горообразование при столкновении литосферных плит по Вегенеру здесь не подходит. Медленно сминаются – медленно и разрушаются. И за эти сотни миллионов лет мы бы видели просто холмы с деревьями. У меня есть уверенность, что этим хребтам не сотни миллионов лет и геохронологию давно нужно пересматривать с позиций эрозии и выветривания.


Это форма Земли на основе гравитационных исследований.

Обратите внимание на «вмятину» в районе Индийского океана, южнее Индостана. Думаю, что такой след мог оставить лишь большой объект, упавший туда. А если он падал под углом, то это обязательно должно вызвать сдвиг полюсов, катастрофическое горообразование, подныривание материков под океаны, волну потопа. Судя по складчатости гор Гималаев и Тибета, траектория падение была в сторону настоящего северного полюса. Хребет Уйтак тоже как раз расположены с запада на восток, подчеркивая это торможение.


http://www.geomem.ru/mem_obj.php?id=14050
http://cfrog.livejournal.com/963.html
http://www.tourprom.ru/country/russia/askiz/attraction/gornyi-massiv-uitak/
http://khakasia.ucoz.ru/publ/askizskij_rajon/ujtak/35-1-0-59
http://khakasia.ucoz.ru/blog/kamennye_cvety/2014-07-29-35


[identity profile] vaduhan-08.livejournal.com 2015-08-13 03:56 am (UTC)(link)
Вот крутится такая каменюка не правильной формы в космосе и когда говорят о смене полюсов то обязательно нужно искать причину для переворота..... одноко если речь заходит о механизме переворотов который открыл Джанибеков то сразу - земля круглая она как гираскоп и прочее.... посмотрите на эту замечательную картинку кособокой земли.... ну какой на фиг гироскоп!!!

[identity profile] xd-sv.livejournal.com 2015-08-13 04:17 am (UTC)(link)
этим хребтам не сотни миллионов лет и геохронологию давно нужно пересматривать с позиций эрозии и выветривания
---
кому это нужно?

[identity profile] belensgauzen.livejournal.com 2015-08-13 04:59 am (UTC)(link)
Какими породами сложен массив?
Замечательные окаменелости можно найти в сланцах(именно по качеству).
Особенно четкие они в глинистых сланцах.Если зададитесь целью что нить найти не теряйте времени на интрузиивные породы и метеморфизированные.

[identity profile] Максим Пашков (from livejournal.com) 2015-08-13 05:10 am (UTC)(link)
Это не настоящая, а преувеличенная в несколько тысяч раз картинка. Максимальное отклонение формы земли от формы идеального шара это 30 что-ли километров. Около половины процента в относительных величинах.

[identity profile] superaz.livejournal.com 2015-08-13 05:50 am (UTC)(link)
Значит ли это, что в Хакасии недалеко от станции лежат сокровища древности в виде окаменелых стволов древних деревьев, в открытом доступе?

[identity profile] omonkrivomazov.livejournal.com 2015-08-13 06:06 am (UTC)(link)
Не очень интересно.Хакасия родина многих народов,а вы о камнях пишете

Версию о сдвиге полюсов от удара надо забыть

[identity profile] yislam.livejournal.com 2015-08-13 06:11 am (UTC)(link)
локальный сдвиг на 10 метров - это разрушительное землетрясение,
сдвиг на 1000 км со скоростью 2000 км в час - это не выплеск океанов ,
это будет сорвана вся масса осадочных пород со всем животным и растительным миром, не останется ни щепок ни костей ни окаменелостей.
И не заблуждайтесь, что у полюсов этого сдвига чтото останется. В кофемолке у "полюса" остается неразмолотый кофе?
Ударная волна от лавины снега разрушает там, куда снег не дошел. А это не снег и масштабы не те.

Сдвиг земли произошел другими механизмами вместе со своим "гравитационным полем" .
А потом начались процессы выравнивания приплюснутой формы. Вот откуда и горообразования, поднятия из вод и затопления.

[identity profile] oleg berezin (from livejournal.com) 2015-08-13 06:53 am (UTC)(link)
Как проводились эти гравитационные исследования?
Дело в том, что:
"измерения показали, что в районах с разным рельефом сила тяжести очень близка, и горы «ничего не весят»."
Обычно смысл этого выражения сразу не полностью доходит. Одними гравитационными исследованиями, не глядя вокруг глазами невозможно выяснить, находитесь ли вы рядом с Альпами или в голой степи. Или с какой стороны у вас кавказский хребет а с какой Черное море. Они "притягивают" одинаково, хотя по закону всемирного тяготения должны притягивать пропорционально своим массам, т.е. по-разному.

Если вы думаете, что это цитата какого-нибудь маргинального исследователя торсионных полей, то вы ошибаетесь - это Википедия. Это официальная позиция науки - смотрите статью "Изостазия".
Таким образом, данная картинка отображает как должна была бы выглядеть Земля при допущении верности современных ей геофизических теорий.
Ну и утверждение, что тропический климат целиком связан с положением полюса ошибочно. Другая солнечная активность, другая облачность, другое атмосферное давление - вот вам еще равноправные кандидаты.
Edited 2015-08-13 07:11 (UTC)

[identity profile] mylnikovdm.livejournal.com 2015-08-13 07:02 am (UTC)(link)
Эта картинка с очень исльным искажением, чтобы неравномерность гравитационного поля была заметней. Если взять разницу перепада высот по поверхности Земли, то от вершины Эвереста в 8848 метров до глубины Мариинской впадины в -10971 метр общий перепад высот составит всего 19819 метров, или около 20 км. Теперь берём диаметр Земли в 6371 км. Колебания высоты по поверхности составляют всего 0.0047%. При этом я взял максимальную высоту именно твёрдой поврехности, хотя глубления морского дна частично компенсируются водой мирового океана.

Ровно тоже самое по поводу ледяных полярных шапок, которые, якобы, создают неравномерность распределения массы по поверхности Земли. Плотность льда ниже плотсности воды. Плотность воды в 2.6-3 раза ниже, чем плотность горных пород. Другими словами, тот дисбаланс масс, который может создаваться полярными шапками, пренебрежительно мал. В случае с массой в дело вступает закон квадрата-куба, поскольку масса растёт пропрционально третьей степени от увеличения линеного рамзера. То есть, если у нас линейный диспбаланс 0.0047%, то дисбаланс масс будет в кубе, то бишь в районе 8-9 знака после запятой в процентном отношении.

В мастштабах планеты и её гигантской массы это всё не существенно и не может оказывать серьёзного влияния. Так что эффект Джанибекова тут совершенно не причём. Поворот земного шара и смещение оси вращения планетоида могут быть вызваны только столкновением с крупным космическим объектом. Всё остальное лишь ложные легенды прикрытия истинных причин произошедшего.

[identity profile] mylnikovdm.livejournal.com 2015-08-13 07:03 am (UTC)(link)
около 0.005%

[identity profile] sibved.livejournal.com 2015-08-13 07:14 am (UTC)(link)
Мне надо, может быть Вам, надо, и читающим подобные статьи - тоже. Это уже приличное количество.
К тому же, если устоявшаяся картина в геологии не верна - это приводит к ложным представлениям в миропонимании процессов.

[identity profile] sibved.livejournal.com 2015-08-13 07:17 am (UTC)(link)
>>Поворот земного шара и смещение оси вращения планетоида могут быть вызваны только столкновением с крупным космическим объектом.<<
Эту версию этой гифкой ("вмятиной") и хотел показать...

[identity profile] ev-gen-iys.livejournal.com 2015-08-13 07:20 am (UTC)(link)
Характер показанной "раны", на которую Вы пытаетесь
обратить внимание, не соответствует
наблюдаемым последствиям.
Если Земля (по аналогии) - яйцо, то произошел бы пробой
"скорлупы" и мы бы наблюдали большие массы вытекшей магмы.
Если же Земля - "орех", то он просто бы раскололся.

[identity profile] sibved.livejournal.com 2015-08-13 07:21 am (UTC)(link)
Значит. Этому месту хотят присвоить статус "Уникальный геологический объект", возможно с попаданием под охрану соответствующих законов: http://www.geomem.ru/mem_obj.php?id=14050

[identity profile] sibved.livejournal.com 2015-08-13 07:22 am (UTC)(link)
Кому как.
Про народы Хакасии есть наработки, но соединить все руки не доходят.

[identity profile] oleg berezin (from livejournal.com) 2015-08-13 07:23 am (UTC)(link)
Этой гифке нельзя доверять никоим образом. Ниже я комментарий написал по этому поводу.

[identity profile] sibved.livejournal.com 2015-08-13 07:34 am (UTC)(link)
Мы очень мало знаем достоверного о строении Земли. При бурении кольской сверхглубокой скважины все оказалось даже на этих глубинах не так, как предполагали геофизики: http://sibved.livejournal.com/12408.html

[identity profile] sibved.livejournal.com 2015-08-13 07:36 am (UTC)(link)
Ваша версия образования пониженного уровня гравитации в Индийском океане?

Как же Вы Земельку-то изуродовали

[identity profile] fado-fado.livejournal.com 2015-08-13 07:48 am (UTC)(link)
Нельзя так)

Маладца!

[identity profile] fado-fado.livejournal.com 2015-08-13 07:56 am (UTC)(link)
Хоть один мыслящий нашёлся!
Кстати, не только по кольской.
Все построения на скорости прохождения поперечных волн оказались ложными.

З.Ы. Мы вместе празднуем первое воскресенье апреля?

[identity profile] Максим Пашков (from livejournal.com) 2015-08-13 08:06 am (UTC)(link)
30/6371 = 0.0047 = 0.47% Когда в проценты переводишь, на 100 умножать надо. Впрочем это не важно.

[identity profile] oleg berezin (from livejournal.com) 2015-08-13 08:25 am (UTC)(link)
А она тат точно пониженная?
Не зря я написал в комментарии, что сразу не доходит вся пикантность ситуации.
Дело в том, что гравитация по всей Земле практически постоянная.
Проводят гравиметрическое измерение, получают цифру. Из цифры вычитают-прибавляют поправку на "свободный воздух" - разницу с уровнем моря, по сути. Получают следующую цифру. А теперь следите за руками - исходя из предположения, что массы горных пород или воды Не могут Не влиять на окончательный результат вводят вычисляемые по какой-либо теоретической схеме поправки, именуемые редукциями.
Вы понимаете? Аномалии силы тяжести всегда вычисляются а не берутся из прямых измерений. Т.е. они полностью зависят от принятой теоретической схемы. Не могу сказать "произвольно принятой", но оно к тому близко.

[identity profile] xd-sv.livejournal.com 2015-08-13 08:28 am (UTC)(link)
если устоявшаяся картина в геологии не верна
---
))
а Вы не знаете??
все науки лживы, ну разве кроме математики))
и все, кому это интересно, об этом знают

[identity profile] mylnikovdm.livejournal.com 2015-08-13 09:09 am (UTC)(link)
Да, вы правы, про 100 я как-то забыл.
Но масштаб отклонений всё равно незначительный...

[identity profile] ev-gen-iys.livejournal.com 2015-08-13 10:40 am (UTC)(link)
Уйтак - тюркское слово.
Уй - это ДОМ.
Так (с твёрдым К) - переводится как - БАЦ.
Бац - воспринимается как внезапное, неожиданное, быстрое во времени
воздействие на что-либо. (в данном случае на дом).
Выжившие сохранили память об "этом" - в названии местности.

Page 1 of 3